MixArt Distribution — эксклюзивный дистрибьютор Allen & Heath в России
Close
статья

Всё о «стейдж-боксах» Allen & Heath и их совместимости с микшерами

На сегодняшний день у компании Allen & Heath есть 4 линейки цифровых пультов Qu, SQ, GLD и dLive (не считая снятой с производства iLive). В большинстве случаев при работе с ними бывает необходимо использовать один или даже несколько модулей дополнительных входов и выходов (стейдж-боксов). Хотя производитель у всех этих устройств один, не все стейдж-боксы могут быть совместимы с теми или иными пультами или друг с другом. Как в этом разобраться и правильно выбрать стейдж-бокс? Отвечает Алексей Буравлев, специалист по цифровому звуковому оборудованию MixArt.
Для начала рассмотрим детально все актуальные на сегодняшний день модели стейдж-боксов.
AR2412
Сегодня он выпускается в чёрном цвете, но можно встретить варианты фиолетового цвета с названием GLD-AR2412. Но это два идентичных прибора, просто после выпуска Chrome Edition для GLD и QU серий компания Allen & Heath из «политических» соображений убрала приставку GLD и стала выпускать их в чёрном цвете. Имеет на борту 24 входа и 12 выходов на XLR'ах, предусилители и конверторы аналогичные тем, что установлены в пульте GLD, работает на частоте 48 кГц, передаёт звук и управление предусилителями по протоколу dSnake.

На стейдж-боксе также имеются интерфейсы Monitor и Expander. Первый предназначен для подключения системы персонального мониторинга ME или Avoim. Второй позволяет подключить ещё один стейдж-бокс: это может быть либо AR84, либо AB168, но не AR2412. Ни в одной конфигурации не могут быть одновременно два модуля AR2412. Данный стейдж-бокс совместим с пультами серии GLD, QU и SQ. Важно отметить, что серия микшеров SQ использует протокол SLink, однако он полностью совместим с протоколом dSnake.
AR84
Как и AR2412, выпускается в чёрном цвете, но можно встретить фиолетовый с названием GLD-AR84, ничем не отличающийся по функционалу от чёрного. Имеет на борту 8 входов и 4 выхода на XLR'ах, остальные параметры как у AR2412. Вообще AR84 позиционируется и обычно используется как своего рода «пристёжка» к AR2412. У AR84 только один интерфейс, на котором написано Expander, однако его можно подключать как напрямую к пультам серии GLD, QU и SQ, так и «пристёгивать» к AR2412 или AB168, которые, в свою очередь, подключены к пульту.
AB168
Промежуточный вариант между AR2412 и AR84. Имеет на борту 16 входов и 8 выходов на XLR'ах, остальные параметры как у AR2412 и AR84. Приятным дополнением является наличие индикации фантомного питания рядом с входными разъёмами, а также удобная ручка и резиновые накладки на углах. Если AR2412 и AR84 имели рэковое исполнение с креплениями, то AB168 превратить в рэковый получится, только докупив специальные крепления (AB168-RK10). Эти стейдж-боксы совместимы с пультами серии GLD, QU и SQ. Так как у них есть интерфейс dSnake и Expander, их можно подключать по цепочке друг к другу, с AR2412 или AR84.
Таким образом, при подключении двух стейдж-боксов (выбираем из AB168, AR84, AR2412) к одному микшеру по протоколу dSnake варианты могут быть следующие:

GLD/QU/SQ -> AB168 -> AB168
GLD/QU/SQ -> AB168 -> AR84
GLD/QU/SQ -> AR2412 -> AB168
GLD/QU/SQ -> AR2412 -> AR84
Важно! Независимо от модели микшера и стейдж-бокса по принципу daisy-chain более двух стейдж-боксов к одному микшеру подключить нельзя, даже несмотря на наличие физических разъёмов. Пульт будет попросту игнорировать третий стейдж-бокс.
DX168
Данный стейдж-бокс внешне практически ничем не отличается от AB168 и обладает таким же количеством входов и выходов, однако на этом сходство заканчивается. Предусилители этого стейдж-бокса выше классом и аналогичны тем, которые используются в «топовой» линейке микшерных систем dLive, а конверторы имеют разрядность 96 кГц. Для передачи данных он использует протокол DX и совместим с сериями dLive и SQ.

Помимо аналоговых входов и выходов на данном модуле имеются интерфейсы DX A и DX B с переключателем Cascade и Redundant. Если переключатель в положении Cascade, то два таких стейдж-бокса можно подключать друг за другом. Например, первый модуль подключён к пульту, через интерфейс DX A, а из интерфейса DX B этого модуля кабель подключён в интерфейс DX A второго модуля. Максимальное количество модулей, которые могут быть подключены по такому принципу, по-прежнему не более двух. Если переключатель в положении Redundant, то разъём DX B работает как резервный: можно подключить второй (резервный) кабель. Такое подключение будет актуально для dLive S Class, где на системном модуле или консоли также имеется резервный интерфейс DX.
Протокол DX, на котором работает этот стейдж-бокс, несовместим с протоколом dSnake, поэтому в одну цепочку с AB168, AR2412 и AR84 его подключить нельзя. Однако протокол DX совместим с протоколом Slink (что из этого следует – читайте дальше!).
DX32
DX32 является модульным стейдж-боксом: в базовой конфигурации у него нет аудио входов и выходов, но имеется 4 отсека для плат. На сегодняшний день существует 6 видов плат: M-AIN, M-AOUT, M-DIN, M-DOUT, M-AIN Prime и M-AOUT Prime.

M-AIN – 8 аналоговых моно входов на XLR
M-OUT – 8 аналоговых моно выходов на XLR
M-DIN – 4 цифровых стерео входа AES
M-DOUT – 4 цифровых стерео выхода AES
M-AIN Prime – 8 аналоговых моно входов на XLR (премиум класса)
M-OUT Prime – 8 аналоговых моно выходов на XLR (премиум класса)

Платы Prime имеют компоненты с более высокие параметрами.

Данный стейдж-бокс использует протокол DX и совместим с микшерами dLive и SQ. Он имеет два интерфейса DX, которые работают только в режиме резервирования, т.е. два таких модуля или этот модуль плюс другой подключить друг за другом нельзя. Блок питания у этого стейдж-бокса съёмный, а также имеется возможность установить резервный.

Подведем итоги

Таким образом, на сегодняшний день у компании Allen & Heath существует 5 моделей стейдж-боксов, использующих протокол dSnake или DX.

Стейджбоксы, которые используют dSnake – AB168, AR84, AR2412 – совместимы с сериями микшеров GLD и QU, работают на частоте 48 кГц.

Стейдж-боксы, которые используют протокол DX – DX168 и DX32 – совместимы с серией dLive и работают на частоте 96 кГц.

Все пять стейдж-боксов можно подключать к микшерам серии SQ, так как они оснащены протоколом SLink, который совместим и с dSnake, и с DX. Сами пульты SQ для работы со звуком используют частоту дискретизации 96 кГц и предусилители, близкие к уровню dLive, поэтому, подключая к нему, например, стейдж-бокс AR2412, стоит помнить о том, что входы и выходы на пульте дадут качество звука выше, чем на AR2412. А частоту дискретизации из 48 в 96 кГц и наоборот пульт произведёт сам автоматически.

И напоследок - памятка совместимости стейдж-боксов с линейками пультов Allen & Heath.